Четверг, 09.07.2020, 02:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел по образованию, спорту и работе с молодежью Нижнедевицкого муниципального района

Меню сайта
Официальные органы

Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГИА

Государственная итоговая аттестация (ГИА)

2019 - 2020 учебный год

1.Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

тел.+74732555261

сайт: http://36edu.ru

Ответственная за проведение ГИА в Воронежской области - Бабурина Лилия Александровна

2.Отдел по образованию, спорту и работе с молодежью Нижнедевицкого муниципального района

тел. +74737051974

сайт: http://ndevotdelobr.ucoz.ru/

Ответственная за проведение ГИА-11 в Нижнедевицком муниципальном районе - Архипова Лариса Алексеевна

Ответственная за проведение ГИА-9 в Нижнедевицком муниципальном районе – Князева Наталья Васильевна

Режим работы: 8.00 - 16.00

3.Сайт ЕГЭ: http://ege.edu.ru.

4.Сайт Минобрнауки РФ: www.mon.gov.ru.

5.Сайт Рособрнадзора: www.obrnadzor.gov.ru.

6. На сайте http://ege.edu.ru размещены разработанные информационные материалывидеоролики и плакаты, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ, а так же учебные материалы для организаторов ЕГЭ.

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки открыт телефон доверия к процедуре проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, номер +7(495)104-68-38, звонки по которому будут приниматься с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 московского времени.

По указанному номеру можно сообщать о незаконных предложениях по продаже контрольных измерительных материалов, вариантов заданий, сайтах и группах в социальных сетях, предлагающих их приобрести, попытках мошенничества во время проведения экзаменов, в том числе в пунктах проведения экзаменов, предложениях договориться о помощи при сдаче экзаменов и т.д.

 

Нормативно-правовые акты, регламентирующие

проведение государственной итоговой аттестации обучающихся

11 класс

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 23-ФЗ <смотреть>

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.11.2018 года № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" <смотреть>

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 года № 491"Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" <смотреть>

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 года № 6 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400" <смотреть> 

Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 22.11.2018 года №1302 "Об определении перечня мест регистрации на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, на территории Воронежской области  в 2019 году" <смотреть>

Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20.11.2018 года №1296 "Об утверждении состава операторов, ответственных за формирование и ведение региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в 2018/2019 учебном году" <смотреть>

Инструкция по регистрации на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Воронежской области <смотреть>

Форма заявления для прохождения ГИА-11 в форме ЕГЭ в 2019 году (для обучающихся) <смотреть>

Форма заявления для прохождения ГИА-11 в форме ГВЭ в 2019 году (для обучающихся)<смотреть>

Форма заявления для участия в ЕГЭ в 2019 году (для ВПЛ, обучающихся СПО, обучающихся иностранных образовательных организаций <смотреть>

 

 

9 класс

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.11.2018 года № 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" <смотреть>

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 года № 491 "Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" <смотреть>

 

Итоговое сочинение (изложение) 2019-2020 учебный год

        
         Открытые направления для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной:

         1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
         2. Надежда и отчаяние
         3. Добро и зло
         4. Гордость и смирение
         5. Он и она

 

Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года

Размещены в Методических рекомендациях для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), в 2019/2020 учебном году (Приложение 8 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888)

Тематическое направление

Комментарий

1

«Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2

Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3

Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4

Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5

Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

 

         Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

         Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения)  в 2019-2020 учебном году  изложены  в  письме Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888:

1.Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.

2.Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

3.Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)

4.Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

5.Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

6.Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.

7.Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

8.Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

         На сайте  ФГБНУ ФИПИ  размещены видеоролики  для подготовки к итоговому сочинению (изложению), а также методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018/19 года:

-методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению;

-методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению;

-рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы.

         Там же можно ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.

Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Единый день сдачи ЕГЭ родителям

28 февраля 2020 года в МБОУ «Нижнедевицкая гимназия», которая является пунктом проведения ЕГЭ в муниципальном районе, в рамках Всероссийской акции пройдет «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». Акция посвящена Году памяти и славы. Для участии в акции приглашаем родителей (законных представителей) обучающихся 10-11 классов, представителей СМИ и общественность. Вы сможете почувствовать себя участниками ЕГЭ и попробовать свои силы в написании заданий с краткими ответами по истории. Приглашаем вас в 15-00 в МБОУ «Нижнедевицкая гимназия», расположенную по адресу: с.Нижнедевицк, ул.Революционная, д.38. При себе иметь паспорт и черную гелевую ручку.

 

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки

УФСКН