Понедельник, 20.05.2019, 22:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел по образованию, спорту и работе с молодежью Нижнедевицкого муниципального района

Меню сайта
Официальные органы

Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Февраль » 7 » Метапредметные связи на уроках технологии
17:42
Метапредметные связи на уроках технологии

1 февраля 2019 года в МКОУ «Верхнетуровская СОШ»  прошёл региональный семинар учителей технологии по теме: «Метапредметные связи на уроках технологии».

Он был посвящен инновационному процессу в педагогике – созданию метапредметных (объединяющих разные науки) связей.

В работе семинара участвовали заведующая кафедрой ПММЕНО, кандидат технических наук, доцент  Воронежского института развития образования Людмила Алексеевна  Бачурина и старший преподаватель кафедры ПММЕНО  Наталья Викторовна  Ярчикова, а также руководитель отдела по образованию, спорту и работе с молодежью администрации Нижнедевицкого муниципального  района Ольга Ивановна  Шмойлова.

Директор школы Вера Семёновна  Лопатина провела для гостей экскурсию по школе и ознакомила их с планом семинара. С докладами по теме семинара выступили педагоги Елена Ивановна  Сафонова из МКОУ «Курбатовская СОШ»  и Лариса Сергеевна  Булгакова из МКОУ « Нижнедевицкая ООШ» . Они рассказали, для чего необходимы метапредметные связи и как их использовать на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Итог подвела старший инспектор отдела по образованию, спорту и работе с молодёжью  Алла Викторовна Булгакова.

– Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что ученики будут владеть универсальными учебными умениями информационно-логического, организационного характера, базовыми навыками исследовательской деятельности, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, - пояснила Алла Викторовна. – Метапредметная связь на уроке – это не просто интеграция, дополнение одной науки другой, это своеобразная возможность объединения знаний, умений и навыков, это формирование видения мира, понимание места и роли человека в нём. Метапредметные связи – это практическое владение, а также использование полученных навыков и умений в других областях жизни и деятельности учащихся.

 По словам Аллы Викторовны, если ученик сам «дошел» до определенной мысли, самостоятельно вывел результат поставленной задачи, то материал им усвоится намного лучше и качественнее, чем у того, кто получил знание от учителя, услышал ответ от одноклассника или прочитал в учебнике.

Она предложила педагогам технологии убедиться в этом, став на время учениками, и поучаствовать в мастер-классах.

Учитель начальных классов Курбатовской средней школы Елена Николаевна  Сафонова предложила коллегам изготовить роботов моделей «конвейер» и «шлагбаум». Для этого им было необходимо использовать знания по физике, математике, информатике. Педагогам оказалось сделать это не совсем просто.

Учитель начальных классов Верхнетуровской средней школы Елена Митрофановна  Швецова обучала участников семинара мастерству создания тряпичных обрядовых кукол.

Елена Митрофановна в процессе творчества рассказала о том, что наибольшее распространение в нашем районе получили тряпичные куклы в селе Андреевка. Они отличались особыми пышными рукавами. В Андреевке обрядовых кукол посвящали трем почитаемым православным праздникам: яблочному, медовому и ореховому Спасам. Учителя под руководством наставницы смастерили куклу-оберег «Благодать».  

Дальше участники семинара разделились на две группы. Часть отправилась на открытый урок в первый класс к учителю начальных классов Татьяне Анатольевне Семеновой, а остальные – в объединенные пятые и шестые классы к педагогам Ланите Станиславовне  Макиной, учителю технологии  и Оксане Викторовне Давыденко, учителю истории и обществознания.

Первоклассники изучали тему «Свет в доме». Они говорили о том, как раньше в семьях освещали жилище, вспоминали рассказы своих бабушек и прабабушек об этом. Задолго до изучения курса физики педагог пояснил им, что такое электричество и обсудил, какие электроприборы дети используют в быту. Вторая часть урока была посвящена изготовлению модели торшера с красочным абажуром.

Тема урока в пятом классе  – «Технология изготовления ткани. История ткачества».  Шестиклассники изучали «Нетканые материалы. История их возникновения». И здесь учителя привлекли внимание учеников к традициям ткачества родного края. В частности, рассказали о знаменитых елисеевских шалях, которые покорили мир. Их ткали крепостные крестьянки помещицы Веры Елисеевой на фабрике в Нижнедевицком уезде (сейчас это территория Хохольского района). Они считались качественнее знаменитых кашемирских. Кроме того, педагоги показали школьникам игрушечный ткацкий станок, который хранился у одной из верхнетуровских старожилок. На нем ребята попробовали ткать своими руками. Дети заинтересованно слушали учителей технологии и истории, выполняли практические задания.

В заключение  семинара вниманию участников был показан небольшой концерт художественной самодеятельности, костюмы и реквизит для которого дети изготовили во внеурочное время с педагогом  Валентиной Павловной  Безгубовой.

Подводя итоги мероприятия, Людмила Алексеевна  Бачурина отметила, что педагоги не просто выстраивают метапредметные связи, но и уделяют большое внимание изучению истории и традиций родного края.

– Мы обязательно обобщим опыт учителей Нижнедевицкого района и разместим материалы с семинара в сетевом сообществе учителей технологии, чтобы коллеги из других школ могли его перенять, – заключила Наталья Викторовна  Ярчикова.

Руководитель отдела по образованию, спорту и работе с молодёжью Ольга Ивановна Шмойлова поблагодарила всех участников семинара и преподавателей Воронежского института развития образования за плодотворную работу в ходе семинара.

 

Просмотров: 40 | Добавил: Egor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Полезные ссылки

УФСКН