Воскресенье, 25.08.2019, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел по образованию, спорту и работе с молодежью Нижнедевицкого муниципального района

Меню сайта
Официальные органы

Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Ноябрь » 12 » Методика проведения нестандартных родительских собраний
09:40
Методика проведения нестандартных родительских собраний

Специалистов из Нижнедевицкого, Хохольского и Репьевского районов обучали методике проведения нестандартных родительских собраний. В работе семинара участвовала заместитель руководителя областного Центра психолого-педагогической поддержки и развития детей Дина Насонова. Директор Курбатовской средней школы Вера Булгакова провела презентацию учебного заведения и системы психологического сопровождения участников педагогического процесса. Мастер-класс с применением командного коучинга давала психолог школы Анна Литвинцева. Командный коучинг – формат групповой работы, позволяющий активизировать потенциал каждого сотрудника и команды в целом ради достижения общих целей. Тема мастер-класса: «Общаться с ребенком как?» Он предназначен для родителей младших подростков, с пятого по седьмой класс.Перед началом занятия Анна Викторовна пояснила, почему выбрала именно эту методику.

– Раньше традиционной формой родительского собрания был лекторий. Педагоги делились с родителями информацией, которую им негде было получить. Сейчас информации о том, как построить отношения с детьми, очень много, тем не менее проблем меньше не стало, – рассказала она. – Практика работы педагогов и психологов с родителями поменялась. Теперь на первый план выходит обмен мнениями и выработка командных решений той или иной проблемы. Анна Литвинцева предложила участникам семинара разделиться на группы по пять-шесть человек и занять места за столами. Все они должны выступать в роли родителей. В качестве разминки психолог попросила, передавая по кругу мягкую игрушку, назвать лучшие качества характера своих детей. Потом она дала краткую психологическую характеристику возраста. Далее каждая группа получила по конверту с пятью посланиями от детей, в которых они рассказывают о том, что их волнует. Я подрался», «Меня дразнят в классе», «Хочу, чтобы папа вернулся в семью», «Хочу сама выбирать себе одежду», – писали дети. Эти проблемы обобщили и разбили на четыре категории: «Кризис подросткового возраста», «Социальный статус», «Проблемы общения в школьном коллективе», «Недостаток внимания в семье». Началась работа в группах. Сначала «родители» обсуждали, как в идеале можно было бы справиться с этими проблемами. Потом на основе своего опыта выясняли, насколько реально их решить, какие конкретные шаги предстоит сделать, сколько на это нужно времени. Затем они критически оценивали, что может помешать, пойти не так, как избежать негативных последствий. «Родители» аккумулировали идеи, выдвигали и отстаивали свою точку зрения, выслушивали и обсуждали мнение других членов группы. В итоге каждый смог подготовить презентацию своих способов разрешения подростковых проблем и методов конструктивного общения с ребенком. Затем участники тренинга поделились впечатлениями от работы в группе, рассказали, что ценного и полезного они для себя получили. Руководитель районного методического объединения педагогов-психологов Александр Носов поблагодарил Анну Литвинцеву за то, что она поделилась методами своей работы с родителями.

– Каждый родитель лучше воспринимает информацию, когда решается именно его проблема. Представленная методика помогает родителям не только получить ответ на свои вопросы, но и составить собственный план действий в общении со своим ребенком. Подобные технологии проведения родительских собраний очень эффективны, – подчеркнула Дина Насонова.

Просмотров: 77 | Добавил: Egor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Полезные ссылки

УФСКН